Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Здание и территория детского сада
Детский сад находится в здании, построенном в 1960 году. Учебные помещения расположены в двухэтажном кирпичном здании. Здание рассчитано на 5 групп.
Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:
- зона застройки (расположено здание детского сада);
- игровая территория (включает в себя прогулочный участок);
- хозяйственная зона.
На прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы, качели для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).
На территории детского сада имеются цветники, уход за растениями в которых способствуют трудовому воспитанию дошкольников.
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания. | ||
Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий | Групповые помещения |
Перечень средств обучения и воспитания группы "Сказка" Фотоматериалы оборудования старшей группы Перечень средств обучения и воспиания группы "Солнышко" Фотоматериалы оборудования средней группы Перечень средств обучения и воспитания группы "Пчелки" Фотоматериалы оборудования младшей группы Перечень средств обучения и воспитания группы "Лучики" Фотооматериалы оборудования второй группы раннего возраста |
Музыкально-физкультурный зал | ||
Кобинет логопеда | Фотоматериалы оборудования логопедического кабинета |
Информация о наличие оборудования пищеблока, прачечной, мед.кабинета. | |
Пищеблок | Перечень оборудования пищеблока |
Прачечная | Перечень оборудования прачечной |
Мед.кабинет | Перечень оборудования мед.кабинета |
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.
-Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
-Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
-Приказ Минздрава России от 05.11.2013 №822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2014 №31045);
-Приказ о назначении лиц ответственных за организацию безопасной работы.
-Приказ о закреплении помещений, участков и оборудования.
Медицинское обслуживание осуществляется ГБУЗ “Среднеахтубинская ЦРБ”.
В здании дошкольной образовательной организации имеется медицинский кабинет.
• График работы медицинского кабинета: ежедневно с 8.00 до 12.00
Все работники образовательной организации обучены навыкам оказания первой помощи.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания , мультимедийные презентации.
Оборудование и технические средства, используемые в образовательном процессе:
Наименование |
Количество |
Компьютер |
1 |
Принтер |
1 |
Музыкальный центр |
1 |
Телевизор |
5 |
Проектор |
1 |
Доступная среда
Доступность образовательных услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах |
Разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида |
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида условия, для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрены.
|
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусморено. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13: 1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. 2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей. 3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: - разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида; - при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида; - обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; - чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; - повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; - корректировка времени для выполнения заданий; - снижение темповых нагрузок; - стимулирующая помощь взрослого; - чередование видов деятельности; - снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; - условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным); - подбор специального дидактического материала и т. п. |
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ не используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», дидактические игры для развития мелкой моторики т. п. |
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежитие и интернат отсутствуют |
Адаптированная основная образовательная программа для детей 5-7 на 2024-2025 уч.г..docx
План работы консультативно - методического центра.pdf
Положение о консультативно - методическом центре .pdf
Приказ создании консультативно - методического центра.pdf
Практические аспекты деятельности педагогов.docx
План индивидуальной коррекционной развивающей работы.docx
Консультация для родителей "Коррекционная работа с детьми с ОВЗ".docx
анкета дюймовочка по паспорту доступности.doc
Учебно-методический комплекс ИнженерикУм.pdf